Как я купил б/у авто в Украине. Реальный опыт

Планы обзавестись собственным автомобилем возникли достаточно давно. Вопрос заключался лишь в том, когда именно заветные «колеса» окажутся перед нашим домом. События зимы и ранней весны – а если говорить конкретнее, своеобразный подход автобусных перевозчиков к выполнению своих профобязанностей – лишь ускорил воплощение планов в реальность. То для автобусников снега много навалило и они не могут проехать, то дорога плохая и конечная оказывается в соседнем селе – а это значит примерно шестикилометровую прогулку на свежем воздухе, короче проблема с транспортом в условиях бездорожья становилась особенно актуальной.

 

Как нетрудно догадаться, наши денежные запасы, да еще и в условиях кризисных явлений, ну никак не позволяли приобрести новый автомобиль. Даже отечественного производства, даже «Ланос», «Сенс» или относительно новую «Таврию». Поэтому пришлось шерстить интернет в поисках подходящего агрегата.

 

Перед тем как начать достаточно долгое повествование обо  всех дальнейших приключениях, советах, отзывах, рекомендациях и т.д., хочется выделить один очень важный момент. Так уж сложилось, что жизнь моя пошла по гуманитарному направлению (о чем я в целом нисколько не жалею). Однако интерес ко всему окружающему миру, и в частности к автомобилям, постоянно был где-то за плечом, где-то рядом. В связи с чем следует несколько выводов. Первый: к машинам меня тянуло, я ими время от времени интересовался, где-то пытался что-то понять, выучить. Второй: в «начинке» тачек я понимал и до сих пор понимаю весьма скудно, скорее имею общее представление о том, как все функционирует. К чему я это пишу. Если Вы привыкли, как и я, больше стучать по клавиатуре, а не копаться в железе и быть по уши во всевозможных химических соединениях, то мой опыт вдвойне будет Вам интересен и, надеюсь, ценен.

Опель Аскона С Украина

С чего начать?

 

Покупку б/у авто в Украине, разумеется, логично начать с поиска. И вот несколько слов касательно этой, казалось бы, заурядной процедуры. Как известно, в Украине существует достаточное количество сайтов, где каждый посетитель сможет выбрать поддержанную машину по подходящим параметрам. Однако, как известно, какие-то сайты всегда будут лучше, какие-то хуже. И вот мой отзыв о реальном взаимодействии с ведущими интернет-площадками.

 

В поле моего зрения попали следующие сайты, на которых продают авто с пробегом: auto.ria.ua (Авто Риа Юа), olx.ua (бывший «Сландо»), rst.ua, avtobazar.ua и еще штук 5 небольших сайтов, упоминать которые нет особого смысла.

 

Как показала практика, удобнее всего выбирать бэушные автомобили оказалось на «Авто Риа» и «Сландо». Плюс на этих же ресурсах самых большой выбор железных коней. Правда, на Авто Риа больше. Неплохая навигация и на сайте «Автобазар», однако там достаточно скудно по предложениям. Это касается эконом-вариантов. На «РСТ» неплохой выбор б/у автомобилей в разных городах, однако ужасная навигация. Прежде всего, речь здесь идет об ограничении цены. Если Вы хотите купить, предположим, поддержанный «Мерседес», «Киа» или «БМВ» за $10 000, то особых проблем не возникнет. Однако если собрались обзавестись «ВАЗ» или «Волгой» за, предположим, $500, то тут начинаются проблемы. Все дело в том, что на rst.ua нет возможности указать цены в гривнах. В долларах же ценовой диапазон для эконом-предложений слишком широкий. В результате приходится просматривать кучу не подходящих по параметрам объявлений.

Под капотом Опель Аскона

География предложений. Стоит ли покупать б/у автомобиль далеко от дома?

 

Я начал заниматься активными поисками бывшего в употреблении автомобиля в начале января. Тогда официальный курс доллар был относительно невысоким, и территориальные ограничения казались несущественными. Я искал авто по всей Украине, в том числе в Киеве, Мариуполе, Одессе, Харькове, Днепропетровске, Львове, Запорожье и так далее. На кармане на тот момент у меня было примерно 10 000 гривен плюс тысячи две на оформление – машину я хотел взять официально. Казалось бы крохи, однако и на них можно обзавестись какими-никакими колесами для старта.

 

Пока выбирал и согласовывал детали, скаканул курс доллара, стоимость всего увеличилась буквально в разы. Вырисовывалась следующая картина: если купить б/у автомобиль, к примеру, в Запорожской или Днепропетровской области, то на его доставку понадобится примерно от 2 000 до 5 000 гривен. Сумма немаленькая, учитывая «подорожавшие» машины с пробегом – большинство лотов изначально выставляются в долларах, и сайты-партнеры автоматически пересчитывают их стоимость с повышением или понижением курса.

 

Короче даже с учетом того, что за месяц я сумел увеличить свои возможности еще на пару штук грн., на конечный результат это никоим образом не повлияло. Пришлось ограничиваться поисками машины с пробегом в Хмельницкой, Ровненской, Винницкой, Тернопольской и Черновицкой области.

Салон Опель Аскона С

Важный момент. Чем меньше денег крутится в конкретном регионе, тем меньше там будет предложений в целом и интересных предложений в частности. К примеру, купить автомобиль в Донецкой или Луганской области можно быстрее, чем в Сумской или Полтавской. Аналогичная ситуация и с Киевской в сравнении с Житомирской. В общем, как-то так, надеюсь общий алгоритм понятен.

 

Как я смог купить б/у авто с пробегом за 9500 грн.

 

Перед тем как начать повествование с фотографиями, таким же новичкам в деле приобретения машины с пробегом скажу лишь одно: цена – относительный показатель качества тачки. Чем ниже стоимость, тем, вероятней, Вам больше придется с ней потом возиться. Плохо это или же наоборот хорошо – каждый решает сам для себя.

Опель Аскона 1986 год

Итак, ближе к делу. После достаточно долгих поисков, оценок и т.д., я пришел к выводу, что хотел бы купить Форд Эскорт 1986 года. Вообще-то сперва в планах была бэушная «Таврия» трехдверная, однако позже выбор пал именно на дешевую иномарку. Причин было несколько, долго их тут все перечислять. ВАЗ не рассматривался в принципе, поскольку нефиг поддерживать страну-агрессора. Однако со скачком доллара и ограничением территории поисков пришлось выбирать из того, что было. А было следующее: несколько старых «Вольво», наполовину разобранный Ford Escort, старенький «Фиат», более-менее живая «Альфа Ромео», «Опель Аскона С» и еще несколько агрегатов. Из всех предложений наиболее интересным показалось объявление именно по Опелю. Правда, было еще предложение по «Рено» 25-му в самом Хмельницком, однако продать автомобиль успели раньше моего звонка.

 

Короче телефон в руки, договариваюсь о встрече, через пару дней еду к черту на кулички в Черновицкую область. Поскольку прав у меня пока что нет, то договорился с односельчанином, что поедем вместе, машину потом погонит домой он. Однако вечером перед поездкой выясняется, что его вызывают на работу и ехать мне придется самому. Ну, как говорится, где наша не пропадала. Утром выезжаю, добираюсь в Черновцы где-то в 13:00. Затем два часа трясусь в старом микроавтобусе «Мерседес», и попадаю в село на границе с Ивано-Франковской областью. К слову, это был мой первый визит в Карпаты, однако рассматривать все детально просто не было сил, в бусике кидало в сон. Короче на место я попал где-то в 15:00.

 

«Опель» был как на фотографиях, однако даже поверхностный обзор показал, что тачка убита, разбита и требует руки мастера. Впрочем, прокатиться никто не запрещал. Движение по проселочной дороге было хоть и достаточно резвым, однако лишь подтвердило предварительный диагноз. И тут как бы встал философский вопрос: брать или не брать? А если брать, то по какой цене? Вдобавок ко всему, машина продавалась по техпаспорту, что было не совсем по моим планам. Я вообще сперва думал отказаться, поскольку идея с техпаспортом казалась мне уж чересчур сомнительной, но после консультации по, так сказать, родственным каналам (привет Артем!) масштаб проблемы был приуменьшен. В конце концов, как известно, всегда можно договориться, главное – объем кэша.

 

Стартовая цена за бензиновую Аскону 1.6 в карбюраторном исполнении 1986 года с пробегом была 12 000 грн. После непродолжительных дискуссий планка упала до вышеуказанных 9 500 грн. Правда, впереди еще предстояло решить проблему с перегоном транспортного средства из пункта А в пункт В. Эта музыка обошлась в 1500 грн. за бензин из моего кармана плюс 300 грн. за работу одному водителю – второго брал на себя продавец. Плюс еще страховка стоила в районе 300 грн. Гнать Опель Аскона взялись два местных СТОшника, толковые ребята.

 

Обо всем договорились, бумаги подписаны скорее для формальности, техпаспорт проверен на местном посту ДАИ на предмет угона ТС и прочих «шероховатостей». Тачка чистая, отдаю деньги, в ночь выезжаем в Хмельницкую область.

Опель Аскона ночью фото

Честно говоря, когда мы выезжали, у меня было какое-то не самое доброе предчувствие. Я туда ехал почти целый день на нормальных скоростях, а то на старом агрегате (таком же микроавтобусе «Мерседес» Т1, только грузовом), да еще и с полудохлой Асконой С на буксире, у которой аккумулятор постоянно разряжается, да еще ночью и в дождь. Короче поездка обещала быть нелегкой.

 

Такой она сперва и показалась. Пока доехали до Черновцов, пару раз слетел/порвался трос (который на самом деле был веревкой), плюс несколько раз вставали для подзарядки АКБ Опеля на «Мерине», один раз возникли небольшие проблемы на самом T1, однако их, к счастью, удалось достаточно быстро устранить.

 

Впрочем, наш скромный караван, состоящий из двух потрепанных временем автомобилей и четырех человек медленно, но уверено продвигался к цели. Иногда останавливались на кофе, иногда по малой нужде и… к счастью, ни одного раза на посту ДАИ по пути следования. Шофер в «Мерседесе» предупреждал, что без жесткой сцепки машину перегонять нельзя, и что на каждом посту можно было попасть на от 50 до 300 грн. Однако поскольку погода была ненастная, все блюстители дорожного порядка благополучно попрятались в свои домики. Нам на радость. )

Перегон б/у авто ночью

В общем, с горем пополам и с оборванной в конец веревкой в районе 05:00 мы добрались в село. Немного дополнительных денег обратно в дорогу на бензин – лимиты, к сожалению, были превышены – и каждый отправился в свою сторону.

 

Спать хотелось ужасно, поэтому тачку оставил прямо перед воротами, предварительно позакрывав все что можно и поставив на первую / ручник (который, как потом оказалось, был нерабочий), чтобы не покатилась, и пошел домой. Поскольку машина заводилась только с толкача, а аккумулятор был окончательно посажен почти в ноль, завозить во двор машину пришлось… конем! Как потом шутили соседи, легковому автомобилю «не хватило всего одной лошадки», чтобы добраться до временной стоянки самостоятельно. )

Опель Аскона на буксире

Через пару дней Опель Аскона наконец-то поддался пристальному изучению, причем, более опытных людей. Оказалось, что достаточно серьезные проблемы были не только с кузовом – что по сути мелочи, но и с двигателем – что куда важнее. Машина заводится, однако достаточно сильно стучит ремень ГРМ, радиатор начинает дымиться, и вообще агрегат чудом до сих пор жив – большинство узлов, насколько я могу судить, стоят родные, GMовские. Судя по всему, еще и почти 300 километровый переезд пошел «Опелю» далеко не на пользу. Кроме того, два колеса спускают, одного заднего стакана вообще, по сути, нет, днище и сам кузов ржавые, есть проблемы с электроникой, давления масла недостаточное, кусок выхлопной трубы надо приварить, рулевое хромает и много, много еще каких боков по мелочи.

Б/у машина в селе

Уже по приезду здесь я понял, что за тачку можно было скинуть еще, если бы я лучше ее посмотрел, больше понял, однако сбросить бы вряд ли удалось больше 1000-1500 грн. В любом случае, машина требует ремонта, это знали ребята-продавцы, это знал я, вопрос лишь, как уже говорилось, в цене. Я надеялся обойтись 5 000 грн., в реале же – и об этом открыто говорили в момент сделки – придется вложить еще 10 000 гривен. Это, разумеется, если отдать куда-нибудь на СТО и забыть. Однако я надеюсь «подружиться» с собственным автомобилем, выучить его и хотя бы часть несложных работ выполнить самостоятельно. К слову, успехи на этом поприще уже имеются. )

 

Итоги, выводы, рекомендации

 

Как уже и говорил выше, цена на бэушный автомобиль зачастую напрямую зависит от его состояния. Чем дешевле, тем больше крутить гаек и болтов придется. Бывают, конечно, и исключения, однако они – редкость.

Опель Аскона С 1.6 бензин карбюратор

Если плохо разбираетесь в авто, то лучше взять с собой компетентного человека. В крупных городах, в частности в Киеве, даже есть такая услуга: помощник при покупке автомобиля. В крайнем случае, машину всегда можно загнать на СТО, отдать 300-500 грн. за детальную диагностику и выходить на торг уже, как говорится, с полным списком всех косяков. Еще один вариант относительно обезопасить себя от приобретения дешевого, но некачественного б/ушного агрегата, это записаться на так называемый онлайн-аукцион конфиската «ПриватБанка» и других финучреждений. Да, цены там отнюдь не всегда радуют и, что принципиально важно, идут вверх, а не вниз, однако этот вариант имеет право на жизнь. К слову, там же Вам охотно могут выдать кредит на покупку б/у авто в Украине. Рассрочка, которая на самом деле является завуалированным кредитом, тоже там есть.

 

В общем, если Вы задумали купить б/у автомобиль с пробегом недорого, то смело беритесь за дело, включаясь в поиски по всемирной паутине. Будет это ВАЗ в Киеве или «Ситроен» в Кировограде, «Таврия» в Кривом Роге или «Форд» в Виннице, «Фольксваген» в Одессе или «Опель» в Харькове, «Тойота» в Николаеве или «Нива» в Ровно, «Шкода» в Полтаве или «Мазда» в Черкассах, автомобиль с дизельным двигателем или с бензиновым, легковой или грузовик – все это исключительно на Ваше усмотрение. В конце концов, поддержанный автомобиль отличная альтернатива новому транспортному средству при ограниченных финансовых возможностях.